Эрнест Блеро/Ernest Blerot (1870—1957) — бельгийский архитектор и дизайнер второй волны модерна, т.н. ар-нуво фасадов. Хотя иногда его стиль называют нео-арт-нуво за барочную нарядность фасадов и готические отголоски.
Период творчества охватывает 12 лет, среди которых наиболее продуктивными и заметными являются всего три года: с 1899 по 1901. За это время архитектор успел создать более пятидесяти домов в стиле арт-нуво: 17 домов на улице Vanderschrick Сен-Жиля, 11 — в квартале Святого Бонифация Икселя и 15 домов в новых районах южной части Брюсселя. Все они, хоть и строились по типовому проекту, не похожи друг на друга уникальностью своих фасадов, ведь Блеро долго и затейливо придумывал оригинальный дизайн каждому фасаду, продумывал детали каждого витража, художественной ковки, мозаики.
Особенно хороши его решетки или, как их называют «нотный стан Блеро».
Изящно изогнутые, изысканно тонкие линии цветов, украшающих двери и плавно переходящие в дверные ручки, балконные решетки, арки и лестничные перила, «поющие» в унисон украшениям двери — дома Блеро поистине архитектурные симфонии, умело сыгранные камнем, деревом и металлом.
Можно сказать, что Блеро последователь Виктора Орты, однако, в отличие от последнего, он не стремился революционизировать внутреннее пространство, предпочитая типичное внутреннее устройство дома, и всю необычность оставлял дизайну фасада. Даже в его домах-близнецах, несмотря на будто бы зеркальное отражение фасадов, можно найти различия.
Особого внимания заслуживают витражи Эрнеста Блеро. Он долго и кропотливо работал над их дизайном, вырисовывая каждую мелкую деталь. Свинцовые рамки витражей повторяют те же нотно-цветочные орнаменты, которые Блеро создавал в экстерьерном и интерьерном металле. Цветное стекло добавляет тепла холодным оттенкам металла.
Архитектор оставил после себя богатое наследие, на которое и сейчас можно полюбоваться в Брюсселе и Сен-Жиле.
Ар-нуво — французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков L’Art Nouveau в переводе значит «новое искусство» и имеет прямое отношение к стилю модерн. Впервые этот термин упоминается в журнале «Современное искусство» в 1881 г. Этот термин использовали в отношении своего творчество связанные с редакцией журнала художники А. Ван де Велде, В. Орта, Э. Грассе, Э. Гимар. Одним из источников ар-нуво стало искусство Востока, в частности Японии. По-другому можно сказать, что ар-нуво означает декоративно-орнаментальный стиль. Для него характерны плавные очертания с явной тенденцией асимметрии, стилизованные под изогнутые формы растений конструкции, растительные орнаменты.
Каждая неудавшаяся попытка — это еще один шаг вперед.
Джон Раскин
Ещё в 1886 г. в Брюссельской Академии Художеств было открыто отделение декоративного искусства, на котором Каши изучал технику сграффито.