- Таможенный мост.
Построен в 1939 году и соединяет Золоторожскую и Сыромятническую набережные. Этот мост арочный, он сделан из железобетона и серебристо-серого украинского гранита и украшен ажурными чугунными перилами и фонарями художественной ковки, которые подсвечивают конструкцию голубыми огнями. Благодаря ему вы легко преодолеете Яузу от Артплея до Андроникова монастыря. Смотрите, как там чудесно…
- Высокояузский мост.
Первый мост в этом месте построен примерно в 1890 году (по другим данным в 1873). Мост имел балочную однопролётную конструкцию из металла с каменными опорами. В 1963 году мост был реконструирован по проекту инженера С.И.Хеймана и архитектора К.П.Савельева. После реконструкции мост стал железобетонным трёхпролётным и был объединён с Ульяновской эстакадой.
- Костомаровский мост.
Автомобильный мост через реку Яузу, связывает Костомаровский переулок и Андроньевскую площадь. Построен в 1941 году. Инженер Ю.Ф. Вернер, архитектор И.В. Ткаченко.
Костомаровский мост является самым длинным на Яузе, общая длина 245,7 м, ширина 32,6 м. Сохранил название ранее находившегося здесь арочного кирпичного однопролётного моста. Современный мост трёхпролётный, железобетонный, балочный. Средний пролёт речной, два крайних — проезды по набережным. Перильная решётка чугунная. Мост имеет два гранитных схода на набережные. Подходы к мосту земляные с откосами, со стороны Костомаровского переулка — в подпорных стенках, облицованных гранитом, с устройством гранитного парапета. С моста на набережные сделаны 4 съезда. С моста открывается вид на Андроников монастырь на левом берегу р. Яузы. Кроме автомобильного по мосту осуществляется трамвайное движение.
До 1941 года на этом месте был старый Костомаровский мост. Он имел арочную однопролётную конструкцию и был сделан из кирпича. Мост был назван по Костомаровскому пер., который, в свою очередь, был назван в честь местной землевладелицы.
- Салтыковский мост.
Думаю многим станет очевидно, что мост назвали в честь боярина Салтыкова. принадлежащему к старинному боярскому роду. Салтыков владел обширными территориями около реки Яузы в XVII веке. Когда построили здесь первый деревянный мост? Неизвестно, ведь многие мосты, пересекающие реку Яузу были созданы ещё давно. Об этом предстоит узнать нашим потомкам. Со временем их заменяли на каменные, а ещё позже на железобетонные.
Мост был построен в 1958 году и не разу не подвергался реконструкции. Это и не удивительно, ведь мост пешеходный.
Уверен, что фотографы несомненно будут довольны получившимися фотоснимками, ведь место довольно таки кинематографичное. За свою недолгую историю мост успел сняться в 3 фильмах: Валентин и Валентина, Чистые пруды и Карнавал.
- Лефортовский мост.
Расположение — через Яузу между Академика Туполева и Лефортовской набережными с одной стороны и Головинской и Красноказарменной набережными — с другой; соединяет улицу Радио с Красноказарменной улицей.
Назначение — автомобильное и трамвайное движение.
Длина моста — 67,7 метра.
Ширина моста — 23,3 метра.
Соседние мосты — выше по речному течению — Госпитальный мост, ниже по течению – Новолефортовский мост.
Построен в конце 18 века по проекту архитектора Семена Яковлева. Тогда мост назывался Дворцовым, так как соединял Екатерининский и Слободской дворцы. Данные о дате постройки моста разнятся — и 1777, и 1779-1781, и 1781-1799 годы. Мост представлял собой уменьшенную, но точную копию старого (до 1857 года) Большого Каменного моста на Москва-реке, только без предмостных башен.
Вступивший на престол Павел I придал облику Лефортова военно-парадный стиль. Екатерининский дворец был превращен в казармы полицейского полка И.П.Архарова. Свою императорскую резиденцию — Слободской дворец — Павел I устраивает на правом берегу Яузы, недалеко от дворца Лефорта. Для соединения дворцов, расположенных по обоим берегам Яузы, вместо старого деревянного Солдатского моста был построен каменный Дворцовый.
В 1940 году мост реконструировали по проекту инженера В.А.Пащенко, а также архитекторов К.Т.Топуридзе и И.В.Ткаченко. Длина моста увеличена и составила 67,7 м, а ширина — 23,3 м. Тогда была расширена проезжая часть, кирпичные арочные своды были усилены пролетными строениями, в двух крайних из них устроены проезды вдоль набережных. Сейчас следы реконструкции можно заметить, если приглядеться к опорам моста — старые водорезы имели скос сверху, на месте этого скоса после ремонта видны более новые камни, потому как опоры были увеличены, чтобы поддерживать расширившееся дорожное полотно.
Мост переименовали в Лефортовский по прилегающей к нему Лефортовской набережной.
- Госпитальный мост.
Мост, который сегодня известен нам под названием Госпитальный, появился в Москве в 1941 году. Он проложен над рекой Яузой и представляет собой конструкцию из металла. Прежде на этом месте находилось старое арочное сооружение, построенное целиком из камня.
Госпитальный мост причислен к достопримечательностям Москвы, заслуживающим внимания жителей и гостей столицы. Он высится над пешеходными проходами по набережным и соединяет Госпитальный переулок с одноименной улицей. Над созданием проекта Госпитального моста работали архитекторы Тупоридзе и Ткаченко, а также инженеры Вернер и Броверман.
До 1986 года мост использовался для автомобильного и трамвайного движения. В 2010 году появились планы восстановить прежнюю трамвайную линию в направлении Бауманской улицы.
- Рубцов мост.
Мост на трассе улицы Новая Дорога через Яузу. Реконструирован в 2002 году, до этого названия не имел. Название связано с существовавшим здесь селом Рубцово-Покровское. Село первоначально известно как Рубцово; в первой четверти XVII века здесь располагался загородный дворец царя Михаила Федоровича, по велению которого в 1626 году был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы в память об освобождении Москвы от иноземных захватчиков, и село стало называться Покровское, или Рубцово-Покровское.
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Федор Достоевский